Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Новости | 13.10.2018

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля Союз МС-10 , сотрудники машиностроительного конструкторского бюро Искра , рассказали, как именно произошло спасение экипажа. Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика , — сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков. По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор. Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории. После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и на дежурство заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа Союз МС-10 при аварии 11 октября .